ТОП-5 “косяков” квартиры, или как разговорить стены?

Всегда ли клиент настаивает на присутствии риелтора на просмотре, когда выбирает для себя квартиру?

Часто встречаю ситуацию, когда риелторы не приезжают на просмотры. Клиенты ходят и смотрят сами.

Если так договорились, и риелтора наняли только на сопровождение, тогда понятно. Но если я как риелтор отвечаю  “от и до”, то и речи быть не может ни о какой лени, неудобстве, занятости и т.д.

Без просмотра вы лишаете себя львиной доли информации по квартире, о которой вам никто ничего открыто не скажет. А вот вы становитесь источником эксклюзивной информации для клиента. Только он об этом пока не подозревает.

 

Для чего риелтору нужно быть на показе?

Не буду останавливаться на том, что клиентов могут увести другие, более внимательные, риелторы — это и так понятно.

При выборе квартиры риелтор и клиент выступают как две стороны одной медали. Я бы сказала, как лед и пламень. Вроде бы цель едина, но совершенно разные подходы и взгляды.

Клиент выбирает квартиру эмоционально — это закон! Он и его семья оценивает планировку, размер комнат, мебель на кухне, примеряет, как расставит свои цветы и разложит свои вещи. Смотрит, как семья разместится, всем ли хватит места. Во сколько выльется ремонт, сложно ли припарковать машину во дворе и т.п.

С этим ничего не поделать и нужно просто принимать как данность. Опыт покупки/продажи квартир обычно невелик и взяться ему неоткуда. Средний человек меняет в своей жизни до 3 квартир.

Другое дело — риелтор. Да, мы почти ежедневно ходим по разным районам, домам и квартирам как на работу.

Опытный риелтор знает косяки того или иного типа дома, сторон света, вида из окон, особенности района и тд. И самое главное — риелтор НЕ ПОКУПАЕТ эту квартиру. Значит, у него холодный ум и объективная оценка.

 

ТОП-5 лайфхаков, как выявить особенности квартиры, в которых честно никто не признается.

Нормальному риелтору важно, чтобы клиент после переезда не обнаружил вдруг скрипучий звук лифтовой шахты или запах мусоропровода, или повышенную влажность.

Поделюсь неочевидными рисками, как достать “скелеты из шкафа” квартиры.

 

На что обращать внимание риелтору при просмотре квартиры.

1. Стороны света. В каждом смартфоне есть компас. Спросите у своего клиента, любит он солнце утром или вечером, а может вообще не любит.

Понимаем, что окна на восток — это солнце утром, на запад— жара вечером и север — не увидим почти никогда и, возможно, будем жить в полутьме.

2. Вентиляция. О сколько же новых домов сейчас построено с неработающей вентиляцией, от слова “вообще”. Починить шахту дома практически невозможно!

Последствия — грибок в санузле, влажность и плачущие окна на кухне, сквозняки и простуды семьи при вынужденном проветривании.

Как выявить? Поднесите тоненькую салфетку к решетке вентиляции и посмотрите, втягивается ли она. Можно зажечь зажигалку и посмотреть куда отклоняется пламя. Ваш клиент будет очень благодарен за предупреждение такого кошмара.

3. Влага и грибок в швах панелей. Подтеки на потолке, откосах пластиковых окон, чернота или свежая краска говорят о том, что окна никуда не годятся — проступает влага.

Возможно, проблема в швах панелей дома и зашла далеко. А это тот самый грибок, который вывести можно только заменив целиком панель, ну или сменив эту квартиру. И никто не скажет об этом потенциальному покупателю квартиры, кроме вас.

4. Электрика, сантехнические трубы. Конечно, никто не ожидает вашей особой экспертности в вопросах электрики и сантехники. Но вы же знаете, что прокладка труб и разводка проводов — это самые грязные работы в ремонте. Тогда от былого или хуже, свежего, ремонта не остается ничего. Не говоря уже о том, сколько времени клиент потратит на замену и где будет жить в это время.

Наличие Узо-автоматов говорит о том, что хозяева позаботились о качественном ремонте. Новые трубы сантехники или гребенка (много труб рядом со счетчиком в стояке) также сэкономит времени и денег при замене. Ваши клиенты смогут спать спокойно, не боясь затопления.

5. Дополнительное внимание первым и последним этажам. Необходимо проверить “погоду” в доме: излишний холод или жару, повышенную влажность. Очень показательны подтеки в углах, если протекает крыша. Многие из неисправностей ремонтируются годами, и могут перейти “по наследству” вашим клиентам.

 


Мы не можем разбираться во всем на уровне экспертов. Поэтому очень ценим людей, которые помогут нам — предупредят, откроют глаза, покажут все за и против.

В этом плане риелтор незаменим. Он берет своей экспертностью, выступая арбитром между эмоциональным выбором продавца и покупателя.

В своих новых материалах я расскажу вам, как еще больше увеличить свою ценность в глазах покупателя и результативность любой сделки.

__________________

Если вы хотите узнать как быстро и безопасно купить
или продать квартиру с экономией от 200 000 рублей и больше

ПОЛУЧИТЕ ОТ МЕНЯ В ПОДАРОК
“Путеводитель по сделкам с недвижимостью”